«Мы тебе доверяем, давай!»: Анна Яшина о поддержке в сообществе PRO Женщин

«Мы тебе доверяем, давай!»: Анна Яшина о поддержке в сообществе PRO Женщин


Как PRO Женщин может поддержать в создании маркетингового агентства и стать площадкой для тренировки навыков публичных выступлений, рассказывает в интервью лидер PRO Женщин Анна Яшина из Санкт-Петербурга! Чек-лист «5 советов о том как нанять маркетолога» в конце материала.


_DSC6254 (2).jpg


PRO сообщество: «Здорово, когда находишь людей, с которыми смотришь в одну сторону» 

Я была беременна третьим сыном и собиралась в декрет, когда случайно посмотрела видео Игоря Рыбакова с упоминанием сообщества PRO Женщин. К тому моменту я уже прекрасно знала, что значит «погрязнуть в пеленках», и решила познакомиться с сообществом поближе. В Юго-Западной части Санкт-Петербурга тогда не было групп. Пришлось просить добавить меня в чат лидеров и брать инициативу в свои руки! 

Потом я стала проводить открытые мероприятия для всего питерского сообщества. У меня рос круг общения, PRO Женщин — настоящий социальный лифт! Еще одна возможность, которую не стоит недооценивать — в сообществе вы можете стать спикером. Мало где вы скажете: я хочу, у меня есть компетенции, дайте мне шанс выступить — и получите его! В PRO Женщин — пожалуйста. Хочешь — мы тебе доверяем, давай! За время в сообществе у меня появился навык выступлений, это позволяет расти и развивать и свою экспертность и свой бренд.

Здорово и когда находишь людей, с которыми смотришь в одну сторону. Многие девушки стали для меня по-настоящему близкими, часто просто звонят и поддерживают по-дружески. Это не обязательно лучшие друзья, но женщины, с которыми мы — в одном сообществе. Конечно звонят и с просьбой дать совет. Я много времени посвящаю тому, чтобы делиться своими знаниями, потому что уверена — вернется сполна.

Недавно мы с коллегой открыли группу для маркетологов. Мы многое можем дать, поделиться опытом с теми, кто только стартует в профессии! Коллаборации, развиртуализация и знакомства нужны специалистам в маркетинге — они часто неделями сидят дома. Встречи у нас через каждую пятницу, можно подключиться!


_DSC6433.jpg


PRO бизнес: «Здесь можно услышать только «у тебя все получится!»

До декрета я работала инспектором пожарной безопасности Русского музея. Осталось немного до пенсии (пожарные выходят на пенсию после 20 лет выслуги), задумалась о смене профессии. И в новом старте сыграло свою роль сообщество PRO Женщин. 

В декрете решила попробовать себя в SММ, заниматься продвижением и маркетингом. Девочки в моей группе поддерживали меня, мотивировали — у всех, в основном, уже свое дело, малый бизнес, стартапы. С другой стороны, благодаря опыту одногруппниц я начала понимать, какой у бизнеса есть запрос, как я могу его решить. Первыми клиентами также были девушки из моей группы! Я ни в коем случае не пришла в сообщество за клиентами, но — такая синергия!

 

_DSC6608.jpg


Я училась на маркетолога, а потом решила брать пример с девушек в моем окружении: ведь мы ничего не боимся, нужно развивать бизнес дальше. Так в ноябре 2020 года решилась запускать свое трафик-агентство. Плюс сообщества в том, что никто тебя не осуждает, не говорит «не выйдет». Здесь можно услышать только «у тебя все получится!». 

За полгода в агентстве с небольшой командой мы сделали несколько сот тысяч оборота, думали: вот-вот миллион, но пока ждем. Из наблюдений за это время: если вы собственник бизнеса и решили выстраивать настоящую работающую систему и растить свое дело, советую сместить фокус внимания с оперативной работы на лидогенерацию. В бизнесе постоянно нужны новые деньги, клиенты. На них и стоит фокусироваться собственнику. Идеально, если будет партнер для работы с командой, в то время как вы займетесь привлечением клиентов.


_DSC62547.jpg


«5 советов о том как нанять маркетолога» от Анны Яшиной

  • Советую основателям малого бизнеса обязательно знать свои цифры: не смотреть на трафик со стороны, а быть внутри. Изучайте тему, чтобы вовремя поймать нерадивого специалиста. 

  • По-настоящему хороший специалист заботится о качестве продукта, который он продает. Предлагает, что поправить, как сделать лучше. Маркетолог или таргетолог, работающий с тем, что дают, должен вызывать вопросы.

  • Лучше вводите систему мотивации: когда сотруднику выплачивается сумма за (пере)выполнение KPI, он хочет работать лучше!

  • Находить таргетологов и других специалистов интернет-маркетинга лучше по рекомендациям знакомых, с опытом в вашей нише. Кейсы в резюме могут быть ловушкой, лучше созвониться с прошлым работодателем. Обратите внимание на soft-скиллы специалиста — они напрямую влияют на результат.


Группа Pro Женщин Питер/Красносельский р-н/Анны Яшиной https://pro-women.ru/groups/9466/
Если хотите познакомиться с Анной, обменяться опытом или предложить партнерство, пишите на anyayashi@gmail.com


Поделиться: