История

Светлана Зраева: как найти любимое дело и пережить кризис

16 сентября 2020 года

Светлана Зраева, лидер PRO Женщин в Москве,  полтора года назад запустила чудесную линейку детских товаров Anilove, произведенных по ее собственным эскизам. Сегодня продукты Anilove продаются уже на Ozon и Wildberries. Как лидер сообщества Светлана точно понимает и разделяет ценности PRO Женщин и во всех смыслах относится к группе как к любимому бизнесу!

WhatsApp Image 2020-09-10 at 10.48.17 (2).jpeg

Лидер, как предприниматель: тоже исследует рынок и проводит реструктуризацию

В январе 2020-го Светлане захотелось расширить свое окружение, найти людей с похожими интересами, и она пришла в PRO Женщин.

— Быть сразу лидером было немножко страшно, хотелось попробовать, что это. Сначала я подала заявки в несколько групп, связанных с бизнесом, чтобы больше общаться с людьми, которые занимаются предпринимательством, смотреть, какие они ставят перед собой задачи, как мыслят. Потом создала собственную мастермайнд-группу: по задумке, группу равноправных участников для обмена опытом, помощи с задачами, поддержки друг друга. Важен был именно равный обмен!

WhatsApp Image 2020-09-10 at 10.48.18.jpeg

Целью Светланы было набрать рабочую группу из 6-8 человек, но уже на первую встречу пришло 10 девушек, а потом группа начала быстро расти: сейчас в «Mastermind-группе для женщин-предпринимателей» на pro-women.ru 80 участниц! Чтобы оставаться полноправной участницей, а не превращаться в «спикера», Светлана приостановила набор и разделила участниц по интересам: бизнес, инфобизнес, начинающие предпринимательницы. Встреч стало больше, но зато их участницы остались на одном уровне, и это дало свои результаты: 

— Я видела, что девушки начинали развивать проекты, сами менялись к лучшему! Мне кажется, важно смотреть именно на изменения в моменте: как сообщество помогает, поддерживает, дает полезные контакты. 

WhatsApp Image 2020-09-10 at 10.48.17 (1).jpeg

Важно помнить, что основная мотивация — у женщины внутри, хочет она или не хочет что-либо делать. Если этой внутренней мотивации нет, работа в группе будет потерей времени. 

Группа — это мой проект

— Группа — это «проект» лидера. Как и при создании продукта, ты должен понимать, что в группе должна быть ценность. Иначе крайне тяжело привлечь кого-либо. Занимайтесь тем, что востребовано у других людей, но не грустите, если не сразу нащупали почву. Тему группы можно переформатировать, спросить участниц и сделать выводы о том, что же все-таки им интересно. 

6eb64c44b0a51e4c2d878364d93f3fab.jpeg

Светлана получила в сообществе то, за чем шла — окружение активных женщин-предпринимательниц. В сообществе начинаешь больше общаться, говорит Светлана, а чем больше историй через тебя проходит, тем больше у тебя знаний. 

— Также я вижу большой плюс в «отдавании»: не совершать сделку, а делиться знаниями. Твои знания как будто плюсуются, чем больше ты отдаешь. Ты делаешь себе огромный подарок, меняешь мышление, набираешься опыта.

Кризис внутренний и внешний: как пережить

Свой первый бизнес, дизайн-студию, Светлана открывала несколько лет назад. Студия проработала около полутора лет, а потом у основательницы пропал огонек. Зато появилась и созрела другая идея, что она может что-то спроектировать и это можно произвести!

— Сейчас но внутри меня царит любовь к делу, хочется им заниматься: я разбираю ошибки и меняюсь вместе с проектом, расту спокойно в этом состоянии любви.

WhatsApp Image 2020-09-10 at 10.48.17.jpeg

В вынужденной передышке во время пандемии весной-летом 2020-го, когда многие предприниматели пострадали, Светлана нашла новые возможности. Кризис дал проекту Anilove толчок: команда анализировала, какие еще может запустить продукты, чтобы не быть зависимой от одного направления. 

— Мне кажется, что кризис — прекрасное время для анализа, когда можно отвлечься от текущих задач, которые наваливаются ежедневно, посмотреть, что ты делаешь, в каком направлении развиваешься, провести аналитику продаж, конкурентов, ЦА. 

Как запустить бизнес: ввязаться в драку, чтобы победить страх

— Не бойтесь начинать свое дело! Чем дольше ты готовишься, тем больше вероятность, что действие, которое ты хочешь совершить, будет неактуально. Поэтому стоит начинать делать, параллельно обучаясь. Не надо получать знания на два года вперед, если ты на самом старте, лучше проверяйте гипотезу сейчас. Девочкам у себя в группе я рекомендую потратить деньги и время вместо курсов и обучения «как надо» на тестирование, рекламу минимально жизнеспособной версии продукта. Это сразу даст понимание «взлетит» идея или нет.

WhatsApp Image 2020-09-10 at 10.48.17 (3).jpeg

— Страх присутствует у всех, когда ты начинаешь заниматься чем-то новым, но он бывает разный. Иногда чувствуешь — что-то не то, и надо прислушаться к интуиции. А если страх из серии «неуверенность в себе», надо ввязаться в драку — даже если получишь негативный опыт, во второй драке будет проще!


Если у вас есть вопросы, пишите Светлане:

Группа Светланы «Mastermind-группа для женщин-предпринимателей»
E-mail: zraevasv@gmail.com
Instagram: @zraeva_svetlana


Подпишись на новости PRO Женщин

Подпишитесь, чтобы узнавать о новостях программы первыми
Никакого спама. Только полезные материалы и актуальные новости!