Кейс

Создаем сообщество: как научиться доверять людям в команде?

13 апреля 2018 года

Доверительная атмосфера — это не только о том, как доверять другим, но и как сделать так, чтобы доверяли вам. Доверие – это фундамент любой команды, без которого невозможно выстроить отношения и двигаться вперед. Если вы пока не готовы открыться полностью в рамках сообщества, то советуем совершать небольшие акты доверия к себе и людям, вот лишь некоторые из них:

photo-1489440543286-a69330151c0b.jpeg

1.Для начала — поверьте в себя

Прежде чем думать, как научиться доверять другим и выстроить рабочую атмосферу, вам, как лидеру, нужно сделать волевое решение – начать доверять самому себе. Знаем, звучит так, будто это дело пяти минут. Конечно, нет, но двигаться в этом направлении нужно каждый день. Если вы сможете доверять себе и своим решениям, то дальше только – научить этому вашу команду.

2. Будьте честны

На этом пункте статью можно было бы закончить :) Потому что доверие не возможно без правды. Не всегда обязательно «рубить с плеча» все, что думаете, и уж точно не стоит рассказывать, кто сколько зарабатывает, достаточно быть открытым человеком, готовым отстаивать ценности команды и брать на себя ответственность. И говорите, говорите, говорите – обсуждайте все свои планы, ожидания и результаты с вашей группой – как вместе, так и в доверительных беседах с каждым по отдельности. Для этого есть отличный метод «Старт/Стоп/Продолжить», во время которого вы задаете каждому только три вопроса: каким новым делом нам стоило бы заняться, какое из текущих дел лучше прекратить, какое дело обязательно нужно продолжать? Просто попробуйте.

3. Исполняйте обещания и следите, чтобы другие поступали также

Неисполнение обещания — это сильнейший демотиватор. Стоит один раз не выполнить то, что обещали, и в следующий раз участник вашей команды больше к вам не обратится. Так очень легко разрушить доверительные связи, которые нарабатываются очень долго. Не давайте обещаний бездумно, рассчитывайте ваши возможности, чтобы быть уверенной в результате.

4. Прислушивайтесь к другим

Мы так часто слышим: «Представь себя на месте другого», что уже не придаем значения этой фразе. Меж тем, она крайне полезна: если вы научитесь понимать мотивацию и стремления тех, кто вас окружает, то вам будет легче работать вместе.

5. Рискуйте

Когда мы не доверяем, у нас отсутствует риск. Но без риска не случаются крупные сделки и глобальные перемены. Кроме того, это просто скучно. Иногда полезно рисковать, чтобы прокладывать себе пути для роста. Если на нужном этапе не довериться себе и команде, то можно никогда не узнать, окупятся ваши вложения или нет.

6. Хвалите членов команды

Лидер должен быть скромным – не присваивать себе успехи окружающих, признавать победы и поражения и уметь говорить об этом. Люди, с которыми вы делаете общее дело, не должны чувствовать себя «проигравшими», и даже в случае неудачи, перед их глазами всегда будут другие участники команды, которые мотивируют идти дальше. Не забывайте: если кто-то из ваших коллег вдруг решил уйти из дела, не стоит «за глаза» отзываться о нем негативно, иначе другие будут думать, что вы при случае найдете что-то плохое и в них.

7. Развивайте других

Помогайте своим коллегам развиваться – отправляйте на тренинги и форумы. Если хотите сэкономить, не забывайте о горизонтальных связях – мы учимся не менее эффективно, когда можем учить других. Передача знаний от одного члена команды другому поднимет уровень взаимного доверия.

Автор статьи – Марта Сахарова

Подпишись на новости PRO Женщин

Подпишитесь, чтобы узнавать о новостях программы первыми
Никакого спама. Только полезные материалы и актуальные новости!