Кейс

Опыт лидера: как организовать встречу, на которую захотят прийти все

10 марта 2017 года
Лидер группы PRO Женщин Полина Ананченкова рассказала, как ей пришла идея организовать встречу «Точка безубыточности, или бизнес любит цифры: сколько нужно продавать, чтобы считать прибыль, а не убытки», а также о своих секретах проведения интересных встреч. 

17193775_1267150286733353_336235539_o.jpg

Сегодня мы говорили о точке безубыточности. Почему так прозаично? Разве это не бухгалтерская заморочка? Мы – типичные гуманитарии, так зачем нам эта математика, ведь бизнес – это творчество, полет фантазии, невероятные идеи и креатив. 

Задача предпринимателя, руководителя – развивать свой проект, творить, чувствовать рынок и быть лидером. Но весь этот фонтан идей, проектов и планов не имеет никакого смысла, если ты не знаешь, сколько и на чем ты зарабатываешь, каковы твои издержки и показатели рентабельности. Истина посередине: составить план – рассчитать точку безубыточности – откорректировать - реализовать. Тогда креатив превратится в прибыль, а не убытки. 

В нашей группе много разных проектов: Оля Снегирева разрабатывает инфопроект юридической грамотности для не-юристов, Лена Алиева – некоммерческую компанию, у Тани Раевской – центр трансформационных игр. В каждом случае разные расходы, доходы, целевая аудитория и УТП. Важно уметь рассчитывать точку безубыточности несколькими методами, имея на руках альтернативные исходные данные. 

Точка безубыточности позволяет понять, на чем сэкономить, сколько работать, чтобы выйти на желаемый уровень доходности, как нивелировать сезонные колебания в бизнесе и как обеспечить постоянный средний уровень прибыльности. Это инструмент для планирования своей активности. 

К нам присоединились девушки из других групп. Было здорово! С одной стороны, это нетворкинг, а с другой – показатель того, что рассматриваемые нами темы интересны не только нам. 

Как лидер группы я стараюсь, чтобы наши встречи были полезными для каждой участницы и способствовали ее профессиональному росту. Учитывая мой опыт (я университетский преподаватель со стажем более 15 лет), я понимаю, как важно доносить информацию системно, последовательно и дозировано. Важно, чтобы новые знания не превращались в кучу информационного хлама, а становились рабочим инструментом. Каждая новая тема продолжение предыдущей плюс что-то новое. На предыдущих встречах мы разобрались с моделью Остервальдера, определились со своими бизнес-моделями, а теперь под каждую бизнес-модель рассчитали точку безубыточности и поняли, как нужно выстраивать финансовую часть проекта. 

Что дальше? Дальше будет SWOT-анализ и маркетинг-микс и еще много нужных тем для встреч. Конечно, когда собираются умные, красивые, увлеченные своими идеями девушки, им всегда есть о чем поговорить, кроме своих проектов. Поэтому неформальная часть наших встреч – важная составляющая нашего сообщества. Мы с удовольствием просто разговариваем, делимся рецептами вкусных блюд, впечатлениями от выставок и просто болтаем! Мы же девочки, нам можно! 

Подпишись на новости PRO Женщин

Подпишитесь, чтобы узнавать о новостях программы первыми
Никакого спама. Только полезные материалы и актуальные новости!