ИСТОРИЯ ИННЫ ПОЛУВЫТНОВОЙ
Инна Полувытнова — предприниматель, жена и мама очаровательной шестилетней дочери. С тех пор как она стала соучредителем винного магазина прошло полтора года. За это время бизнес не пошел в гору и не принес ей миллионы. Тем не менее она продолжает развиваться и создавать новые проекты. Потому что знает, что мечты всегда сбываются.
Как и многие в России, в детстве я много времени проводила с бабушкой. Летом мы часто ездили на дачу недалеко от Новосибирска. Машины у нас не было, поэтому мы с бабушкой шли пешком по 45 минут от автобусной остановки до участка. По дороге мы всегда разговаривали. Я спрашивала ее, как лучше поступить в той или иной ситуации, а она давала мне ценные советы. Мне всегда хотелось отблагодарить ее за мудрые уроки и доброту. Я воображала, как вырасту, куплю машину, приеду к бабушке и буду возить ее на дачу. Когда все исполнилось, я рассказала ей о своих детских мечтах. Она рассмеялась: «Я даже и подумать не могла, что в детской голове могут быть такие мысли!». А я поняла, что мечты сбываются, если жаждешь их реализации всем сердцем.

В 2009 году, в самый разгар кризиса, мы с мужем переехали в Москву. Первое время я была в декрете, потом работала в IT-компании, занималась корпоративными продажами программного обеспечения и проектами в области информационной безопасности. Работая в офисе я поняла, что не хочу ни перед кем отчитываться и ни у кого отпрашиваться. Летом 2015 года я отправила мечту об идеальном розничном магазине в космос. Почти сразу мне подвернулась франшиза алкогольного магазина и я поняла, что розница — это мое призвание, а свой магазин — это свобода действий. Так началась моя карьера предпринимателя.

Развитие своего магазина — это школа жизни, колоссальный опыт. Я столкнулась с множеством трудностей, включая отсутствие прибыли, но моя жизнь изменилась к лучшему. Чтобы сделать мой идеальный розничный магазин еще лучше, я каждый день расту в профессиональном плане и я реализую свои способности. Я уверена, что любой опыт бесценен и этот магазин станет отправной точкой для большой сети идеальных розничных магазинов.

В поисках новых идей и близких по духу людей я пришла в проект PRO Женщин. За несколько дней до начала программы муж спросил меня: «А с чем ты туда пойдешь? Просто пообщаться как-то несерьезно». Несерьезно, — согласилась я и стала думать.

Я хотела, чтобы новый проект решал проблемы, связанные с деятельностью магазина. У меня родилась идея по продвижению магазина. Поскольку сейчас реклама алкогольных напитков находится под прямым запретом, чтобы привлечь новых покупателей надо искать нестандартные методы. Я придумала проект wedding_wine_card – сервис подбора вин из средней ценовой категории для праздников и торжественных событий. Мы подбираем напитки для частных мероприятий, учитываем меню банкетного стола, пожелания гостей и формируем портфель алкогольных и безалкогольных напитков для обычного потребителя, который хочет получить самое вкусное вино в диапазоне 350-600 рублей за бутылку вина импортного происхождения. Таким образом покупатели получают идеально подобранное вино для своего события, а услуги сомелье оказываются бесплатно.

Я выбрала нишу среднего ценового сегмента, потому что в ней практически нет профессионалов. Большинству сомелье дешевые вина не интересны. Они тонко улавливают нюансы вкуса и оттенки вина, а большинству покупателей главное, чтобы вино было вкусным и недорогим. Поэтому люди, которые не особо разбираются в вине, обычно выбирают известные торговые марки. Это не всегда хорошо, ведь получая хорошую репутацию, многие бренды начинают экономить на сырье. Неизвестные бренды при этом стоят на полках месяцами, пока кто-то их не распробует и не станет их поклонником. Мой сервис помогает ускорить этот процесс и платить за качество, а не за бренд.

На закрытой встрече PRO Женщин с Оскаром Хартманном я придумала еще один проект – консультации по продажам. Я увидела, что многих девушек волнует вопрос продаж, а я этим занимаюсь уже 15 лет. Поэтому я предложила свои услуги другим участницам сообщества и собрала свою первую группу. Наши встречи проходят по скайпу. Я рассказываю технологию и даю домашние задания. Планирую провести с каждой группой по 5-6 часовых сессий. В дальнейшем я планирую перевести встречи в полноценные консультации в оффлайн-режиме. Я пока не рассчитывала бизнес-модель, но такие услуги стоят довольно дорого. Участницам PRO Женщин свой опыт и знания я передаю безвозмездно. В сообществе я получила внутренний ресурс, чтобы делиться, и с удовольствием это делаю. Это моя форма благодарности тому, что делает Рыбаков Фонд.

Меня не устраивает качество розничного сервиса во многих сферах и я вижу, что своей деятельностью смогу изменить это положение. Я искренне верю, что если буду жить честно, платить налоги, доверять людям, не кидать мусор мимо урны, улыбаться продавцам, то мир вокруг меня изменится. Я предпочитаю не ждать, когда изменятся обстоятельства, я создаю благоприятную среду сама.

У меня много планов на будущее: определиться со стратегией по проекту «обучение продажам», сделать магазин прибыльным, а сервис wedding_wine_card узнаваемым. Планирую стать лидером PRO Женщин в следующем потоке. При этом я много времени уделяю своей семье. Скоро поеду в город Кологрив в Костромской области. Там жили мои бабушки и дедушки. Я хочу найти их дом, изучить архивы и узнать: на самом ли деле я – дальняя родственница Л.Н. Толстого? Также я обещала дочке поехать летом в поход с палатками, осталось только дождаться тепла. Но мечты сбываются, я точно это знаю.